Растет маленький помощник

Растет маленький помощник

Возникает вопрос, а как приучить ребенка следить за вещами и игрушками? Ответ – чем раньше, тем лучше результат.

С двух лет малыши способны многое сделать сами. Медленно, неправильно, но важно поддержать желание убирать. Помогите ему в этом. Для игрушек подготовьте красочные корзины или коробки, покажите, как красиво можно в его комнате или уголке расставить на полочках игрушки: машинки, кукол пирамидки и конструкторы. Для кукол помимо домика, подготовьте удобные «шкафы» для одежды, посуды, и прочих важных мелочей. у мальчика может быть «гараж» и железнодорожный парк. Придумайте, как для вашего малыша уборку игрушек сделать продолжением игры. Вместе изготовьте тематические наклейки, чтобы детки могли самостоятельно разобраться, куда что складывать.

Попутно разделите игрушки на равные части. Одна- любимая сегодня, другие спрячьте на антресоли или кладовку. Через пару недель извлеченные игрушки будут радовать малыша, как новые. И так по кругу. Для книг выделите полки, покажите как легко найти нужную книгу, когда они стоят в полном порядке.

Так же поступите с одеждой. На самые верхние полки сложите с малышом панамки и шапки для мальчика в Днепропетровске, ниже – свитера и несезонная одежда. На самую удобную полку – майки, футболки, трусики, ниже – носочки и прочие мелочи. если предусмотрен в прихожей шкаф для верхней одежды ребенка – покажите, куда вешается верхняя одежда для девочек Днепропетровск (по ссылке), где положить шапку, куда поставить сапожки или туфельки. Поощряйте каждый раз за развешенные и сложенные вещи. хвалите, хвалите и еще раз хвалите. Чему можно еще научить малыша в 1,5-2 года? Правильному поведению в ванной. Мыть руки, закатив при этом рукава. Вытирать ручки, для чего полотенце малыша должно висеть низко. Процесс купания, если нет занятий по плаванию, можно превратить в школу по обучению. На подставке установите чашки, ковшик, другую посудку, пусть кроха учится наливать воду в чашку, переливать из емкости в емкость.

Складывает стопочкой посуду, ловит «рыбку». Дайте возможность вымыть своих кукол или машинки. Позвольте определить, какие игрушки тонут, какие нет. Как поведет себя бутылочка без воды и наполненная водой. А по окончании купания не спешите сами раскладывать игрушки и мелочи по местам. Через полчаса, выуженные игрушки малыш может вытереть полотенцем и разложить по полочкам-корзиночкам у себя в комнате. Такие игры развивают мелкую моторику, позволяют играть с водой, без риска устроить потоп, приучат ваше маленькое чудо к порядку.

Вечная проблема родителей и детей – убрать разбросанные по комнате игрушки, сложить одежду, обувь на место. У школьников добавляются книги и прочие школьные принадлежности. И редко родителям приходит мысль, что нежелание ребенка убрать вещи - всецело «заслуга» родителей. Когда-то складывали все сами, потому что малыш все сделает «не так». Насильно заставляли или наказывали за медлительность или, опять же, что убрано не по-маминому. Настаивали убрать все немедленно, когда ребенка ждали во дворе друзья. Много таких примеров можно вспомнить. Редко какая мама не грешила превышением полномочий в подобных ситуациях.